2016 год

Отчет о проделанной работе Контрольно-счетной палаты Бавлинского муниципального района за  2016 год.

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Бавлинского муниципального района подготовлен в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Бавлинского муниципального района и содержит информацию о работе за  2016 год.

В данном периоде проведено 21 контрольное мероприятие, в том числе 17 плановых и 4 внеплановых проверок, охвачено 38 объектов.

По результатам проведенных контрольных мероприятий выявлены нарушения на общую сумму 24 441,1 тыс. рублей (24 миллиона 441 тысяча 100 рублей), из них:

– нецелевое  использование средств – 598,3 тыс. рублей (598 тысяч 300 рублей);

– неэффективное использование средств – 1 880,3 тыс. рублей (1 миллион 880 тысяч 300 рублей);

– неэффективное использование  муниципального имущества – 8 012,8 тыс. рублей (8 миллионов 12 тысяч 800 рублей);

– нарушение Федерального закона №402 «О бухгалтерском учете» – 11 627,3 тыс. рублей (11 миллионов 627 тысяч 300 рублей);

– кредиторская задолженность по налогам – 1 851,3 тыс. рублей (1 миллион 851 тысяча 300 рублей).

– прочие – 471,1 тыс. рублей (471 тысяча 100 рублей) (неэффективное использование средств самообложений).

В общей сумме выявленных нарушений наибольший удельный вес (47,5%) имеют нарушения бухгалтерского учета и отчетности.

1. По поручению Президента Республики Татарстан Рустама Нургалиевича Минниханова и Счетной палаты Республики Татарстан  в феврале 2016 года были проведены проверки законности и эффективности использования социальных, социально-культурных и многофункциональных центров (сельских клубов), построенных в 2011-2015 годах за счет средств Бюджета Республики Татарстан, в следующих  объектах Бавлинского муниципального района:

1) Сельские дома культуры с. Николашкино, с. Александровка, с. Хансверкино, с. Васькино-Туйралы.

2) Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные  учреждения «Кзыл-Ярский детский сад», «Детский сад №7 Колокольчик»;

3) Фельдшерско-акушерские пункты с. Старые Чути, с. Муртаза, с. Крым-Сарай, с. Шамаево, с. Татарский  Кандыз.

4) Футбольное поле с искусственным покрытием;

5) Детская и взрослая универсальная спортивная  площадка;

При эксплуатации построенных объектов на момент поверки выявлено ряд нарушений.

В Сельских домах культуры отсутствовало ограждение, протекал потолок, осыпалась штукатурка фундамента, не работала пожарная сигнализация.

В Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных  учреждениях:

1) Нет козырьков над вентиляционными трубами (крыша);

2) Вдоль отмосток провалился асфальт;

3) Не функционирует система автоматизированной пожарной сигнализации;

4) Не работает система пожаротушения;

5) Необходимая закупленная мебель недопоставлена.

 На текущий момент времени выявленные нарушения  исправлены, по оставшимся в рамках контрактных обязательств от подрядных организаций имеются гарантийные письма.

Кроме того, был проведен опрос населения о деятельности сельских клубов, который показал, что  100%  респондентов удовлетворены их работой.

3. Совместно с отделом МВД Бавлинского муниципального района проведены внеплановые проверки правильности начисления и выплаты заработной платы в

- Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждение «Крым-Сарайский детский сад» Бавлинского муниципального района (2011-2015 г.г.);

- Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждение «Татарско-Тумбарлинский детский сад» Бавлинского муниципального района (2014-2015 г.г.)

4. В марте 2016 года был проведен анализ деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Аварийная диспетчерская служба» за отчетный 2015 год.

5. Проведена проверка в муниципальном казенном учреждении «Отдел образования Бавлинского муниципального района Республики Татарстан» за 2014-2015 года и первый квартал 2016 года.

1) Контрольное мероприятие показало, что производилось излишнее начисление отпускных, в них были включены все одноразовые премии.

2) При проверке авансовых отчетов установлено, что выдача денежных средств подотчет производилась при наличии задолженности по ранее выданным авансам.

           3) Производились двойные расходы на служебные командировки. Факт нарушения доказывается имеющимися проездными билетами и путевыми листами заказанного автомобиля.

4) Кроме того, учреждением не соблюдаются сроки предоставления отчетов. Авансовые отчеты предоставлялись в течение 6-ти месяцев после возвращения из командировки, а не 3-х дней, как того требует федеральный закон.

5) Так же, на балансе учреждения числится непригодное для дальнейшего использования имущество.

6. В июне 2016 года была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат Бавлинского муниципального района» Республики Татарстан за 2014–2015 года и первый квартал 2016 года.

1) Проверка первичных документов на проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств, находящихся на балансе учреждения выявила, что не имеется возможности определить достоверность данных о проведении техобслуживания и ремонте автотранспортных средств.

2) Выборочной проверкой (инвентаризация сохранности) основных средств установлено, что на балансе учреждения числится  транспортные средства находящиеся не в рабочем состоянии более 3-х лет.

Несмотря на то, что транспортные средства находятся не в рабочем состоянии, на них ежегодно начисляется и оплачивается транспортный налог.

3) Проверка недвижимого имущества выявила, что находящееся на балансе бывшее здание МБОУ «Межшкольный учебный комбинат» со всеми прилегающими постройками по адресу г. Бавлы улица Школьная, не эксплуатируется с 2008 года, но по нему ежегодно оплачивается земельный налог и налог на имущество.

7. В июле 2016 года проведена проверка Муниципального казенного предприятия Бавлинского муниципального района «Водоканал».  

1) При проверке порядка ведения кассовых операций, расчетов наличными деньгами установлено, что в платежных ведомостях на выдачу заработной платы выявлены расхождения, по выданным сотрудникам авансам. Вследствие этого была проведена оценка обязанностей бухгалтера-кассира и экономиста по труду и заработной плате, которая показала, что они возложены на одно физическое лицо.

Следовательно, ведение бухгалтерского учета не контролируется надлежащим образом, по причине чего возникает нагрузка на  бюджет предприятия.

2) Что касается списания сантехнических и строительных материалов предприятия, установлено, что  ни в одном из актов списания материальных запасов и выполненных работ не указывался адрес объекта, производившего ремонтные работы.

3) При проверке дебиторской и кредиторской задолженности установлено, что:

3.1. Кредиторская задолженность МКП БМР «Водоканал» по состоянию на 1июня две тысячи шестнадцатого года (01.06.2016 года) составила 22 531,1 тыс. рублей, из них задолженность по налогам имела размер 3 238,0 тыс. рублей.

В течение 2014–2015 г.г. оплата по налогам производилась только по решениям налоговых и пенсионных органов о взыскании налога, сбора, пени, штрафа и процентов.

Дебиторская задолженность на 01.06.2016 г. – 8 674,2 тыс. рублей, в том числе 4 068,4 тыс. рублей является просроченной.

Проделанный сравнительный анализ дебиторской задолженности  показал, что предприятие ежемесячно недополучает 10% дохода от населения.

8. В течение ушедшего года МКУ «Контрольно-счетная палата» Бавлинского муниципального района проведены проверки по следующим 4  сельским поселениям:

1. Салиховское сельское поселение;

2. Исергаповское сельское поселение;

3. Татарско-Кандызское сельское поселение;

4. Поповское сельское поселение.

1) В ходе проверки, эффективности использования средств самообложения населения Салиховского сельского поселения установлено, что  за период с января 2014 года по сентябрь 2016 года от населения из бюджета Республики Татарстан поступило средств на общую сумму 1 557,6 тыс. рублей.

При проверке расходной части средств самообложения установлено следующее:

Салиховским сельским поселением были приобретены материалы для реконструкции водопроводных сетей на общую сумму 376,4 тыс. рублей. Проверкой установлено, что приобретенные материалы с декабря 2015 года находятся на территории Муниципального образования, однако необходимые работы не были проведены.

2) Проверка эффективности использования средств самообложения населения Поповского сельского поселения показала, что за период с января 2014 года по сентябрь 2016 года поступило денежных средств на общую сумму 880,3 тыс. рублей.

Проверкой установлено, что в октябре 2015 года за стройматериалы и сруб были перечислены денежные средства в размере 94,8 тыс. рублей.

Проверкой выявлено, что стройматериалы и сруб отсутствуют. С момента перечисления денежных средств прошло 11 месяцев, но никаких мер предпринято не было.

В ходе проверок вышеназванных сельских поселений выявлены в основном однотипные нарушения, а именно:

1) При проверке эффективного использования транспортных средств установлено, что на балансе сельских поселений находятся транспортные средства, неэксплуатируемые на протяжении нескольких лет по причине их нерабочего состояния, а так же переданные на основании акта-приема передачи другим организациям, по которым производится начисление транспортного налога.

2) При проверке правильности списания ГСМ, согласно путевым листам, установлено, что сельскими поселениями путевые листы на поездки несвоевременно сдаются в бухгалтерию. Списание ГСМ производится при отсутствии соответствующих документов.

3) Проверкой правильности списания материальных запасов и основных средств  установлено, что во всех 4-х проверенных сельских поселениях списания непригодного для дальнейшего использования и вышедшего из строя не производилось.

9. В течение 2016 года были проведены проверки в 4-х Муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Бавлинского муниципального района:

1) Детский сад №8 «Виктория»;

2) Детский сад №1 «Алсу»;

3) «Поповский Детский сад»;

4) Детский сад №5 «Бэлэкэч».

В результате проверок вышеназванных учреждений также выявлены схожие нарушения.

1) При проведении инвентаризации по остаткам продуктов, закупленных для организации горячего питания детей, установлено, что во всех проверяемых учреждениях  при сравнении фактического наличия продуктов питания и данных бухгалтерского учета имеются существенные расхождения (недостача и излишки).

2) При инвентаризации остатков продуктов питания  установлено, что на складе учреждений имеются фрукты и овощи, не соответствующие санитарно-эпидемиологическим нормам, иными словами испорченные продукты.

Например: в Поповском  детском саду из имеющихся на складе 32 кг апельсинов не годными к употреблению в пищу являются 17,2 кг. 

В этой связи были проверены документы, подтверждающие факт приобретения апельсинов. Между МКУ «Отдел образования» Бавлинского муниципального района РТ и контрагентом, ИП Бурцев С.А., был заключен договор на поставку фруктов (апельсины).

К данному договору имеются спецификация и график поставки, где поставщик обязуется поставлять апельсины один раз в две недели. Но за период действия договора (3 месяца) поставка апельсинов производилась 2 раза, т.е. поставщик не соблюдал условия графика поставки.

Со стороны заказчика также проявилось нарушение, т.к. в конце действия договора за одну поставку им были приобретены фрукты в излишнем количестве.

3) Так же контрольным мероприятием установлено, что в погребе Детского сада №8 «Виктория» находился картофель в излишнем количестве. На момент проверки он залежался и начал терять свои вкусовые качества, в то время когда другие городские и сельские  детские сады  производили закупку нововыращенного картофеля. При этом мероприятия для раздачи залежалого картофеля в другие подобные учреждения проведены не были.

4) В ходе проверок также установлено, что поставляемые в дошкольные учреждения продукты питания принимаются практически без контрольного взвешивания.

5) Установлены факты отсутствия в учреждениях некоторых необходимых продуктов питания. По объяснениям заведующих дошкольных учреждений установлено, что продукты питания несвоевременно поставляются контрагентами.

6) Проверкой правильности списания материальных запасов и основных средств  установлено, что в Детском саде №1 «Алсу», №8 «Виктория» и Поповском детском саду не производилось списания непригодного для дальнейшего использования  и вышедшего из строя имущества.

7) При проверке эффективного использования муниципального имущества установлено, что в Детском саде №5 «Бэлэкэч» числится имущество, не используемое по назначению.

8) В течение года систематически проводилась плановая проверка на соответствие горячего питания детей установленным нормам.

В ходе проверки установлено, что воспитанникам учреждений мясные продукты питания выдаются не в полном объеме, установленном в меню.  Данное нарушение было выявлено контрольным взвешиванием.  

9) Документарная проверка технологических карт показала, что практически во всех проверяемых учреждениях данные документы неправильно составлены. А именно, неверно указан выход готовой продукции, мясных изделий.

По результатам проведенных в отчетном периоде контрольных мероприятий в отношении дошкольных образовательных учреждений установлено, что наибольший удельный вес нарушений  занимает организация горячего питания детей.

После проведенных в дошкольных учреждениях проверок 22.11.2016 года при участии руководства Бавлинского муниципального района, МКУ «Контрольно-счетная палата», начальника МКУ «Отдел образования», заведующих и медсестер дошкольных образовательных учреждений и директоров школ, было проведено собрание, где обсуждались методы устранения выявленных нарушений.

По результатам контрольных мероприятий оформлены акты и составлены отчеты.

По итогам проверок в адрес руководителей проверенных учреждений направлены предписания для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недопущению нарушений в дальнейшем.

В соответствии с Положением об МКУ «Контрольно-счетная палата Бавлинского муниципального района» и Соглашением о порядке взаимодействия с Бавлинской городской прокуратурой передано 13 актов за 2016 год  для рассмотрения и принятия мер прокурорского реагирования.

По результатам рассмотрения материалов контрольных мероприятий Бавлинской городской прокуратурой в 2016 году вынесено 12 представлений об устранении нарушений законодательства, по которым к дисциплинарной ответственности привлечено 12 должностных лиц.

Также в целях повышения эффективности контрольных мероприятий МКУ «Контрольно-счетная палата» проводятся повторные проверки по устранению выявленных нарушений и недостатков.

Кроме контрольных мероприятий, МКУ «Контрольно-счетная палата» ежегодно проводятся экспертно-аналитические мероприятия, в частности, составление заключений по годовому отчету об исполнении бюджета за предшествующий год и заключений на проект Решения «О бюджете Бавлинского муниципального района, города Бавлы и 13-ти сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период».

По итогам проверок МКУ «Контрольно-счетная палата Бавлинского муниципального района» предлагает в дальнейшем каждому учреждению проводить систематически внутренний контроль по эффективному использованию бюджетных средств для пресечения нарушений и исключения коррупционных проявлений.

 

 

 

Председатель МКУ «Контрольно-счетная палата Бавлинского муниципального района» Республики Татарстан                                     Л.К.Ханова

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International